логотипы социальных сетей  
  Социальные сети 

  Новый виток объединения общества

Для чего собрана эта информация?

Актульность данной темы на сегодняшний день


Классификация социальных сетей

На любой вкус для любых слоев общества


Классификация пользователей

Пользователей у нас много и разных и сети для них разные


Проблемы, связанные с частым использованием социальных сетей

То, чего мы, порой, не замечаем или просто не хотим замечать...


Заработок в социальных сетях


ООО Корс-Софт

Автоматизация торговли
Бесплатная программа для создания сайта -
Мини-Сайт UA

Классификация пользователей социальных сетей

Традиционно пользователей социальных сетей делят на две большие группы: создатели и потребители контента. Считается, что чем больше первых, тем успешнее проект. То есть, грубо говоря, чем больше сообщество или фан-страничка привлечёт тех, кто будет активно постить, выкладывать фотографии/видео, то тем лучше.

Однако данная классификация является совершенно неприемлемой для серьезного анализа социальной активности любого сообщества.
Несколько лет назад, исследователь Якоб Нильсен предложил концепцию “Неравного участия” (Participation Inequality), более известную, как принцип 90-9-1.

Согласно классификации принципа 90-9-1, подавляющее большинство пользователей (см. изображение) являются аудиторией или т.н. “луркерами” (90%). Значительно меньшее число участников сообществ – 9% участвуют в обсуждении контента, изменяют его, но практически не создают «с нуля». Это редакторы. И всего 1% – создатели, которым любой социальный проект обязан большей частью своего контента.


Забавно, но факт: более 50% всех правок в Википедии сделано 0,7% пользователей. Это всего лишь 524 человека! Из всей армии посетителей YouTube, видео загружает 0,16% пользователей. У Flickr создателей – 0,2%.


Это правило срабатывает не только в Интернете. Вспомните дружеские посиделки большой компанией. Два активных рассказчика, пару комментаторов и масса слушателей.
На этом же принципе, похоже построена система культурных универсалий – массовых развлечений, таких, как театр, кино, арена. Только в данном случае все роли формально структурированы: луркеры – это зрители, актеры – редакторы и режиссеры – тот самый 1%.


Здесь напрашивается вывод о том, что классификация социального поведения не зависит от особенностей интернет-проекта. И никакое юзабилити, никакой дизайн и никакие диджитал агентства не помогут перевернуть пирамиду 90-9-1. Этот принцип в природе социального поведения человека.


  Рейтинг@Mail.ru  
Hosted by uCoz