логотипы социальных сетей  
  Социальные сети 

  Новый виток объединения общества

Для чего собрана эта информация?

Актульность данной темы на сегодняшний день


Классификация социальных сетей

На любой вкус для любых слоев общества


Классификация пользователей

Пользователей у нас много и разных и сети для них разные


Проблемы, связанные с частым использованием социальных сетей

То, чего мы, порой, не замечаем или просто не хотим замечать...


Заработок в социальных сетях


ООО Корс-Софт

Автоматизация торговли
Бесплатная программа для создания сайта -
Мини-Сайт UA

Социальная сеть (фильм)

Социальная сеть
The Social Network
Жанр

фильм-биография

Режиссёр

Дэвид Финчер

Продюсер

Кевин Спейси
(исп. продюсер)
Дана Брунетти
Шон Чаффин
Майкл Де Лука
Скотт Рудин

Автор
сценария

Аарон Соркин

В главных
ролях

Джесси Айзенберг
Джастин Тимберлейк
Бренда Сонг
Эндрю Гарфилд

Оператор

Джефф Кроненвет

Композитор

Трент Резнор
Аттикус Росс

Кинокомпания
  • Columbia Pictures
  • Relativity Media
  • Michael De Luca Productions
  • Scott Rudin Productions
  • Trigger Street Productions
Длительность

121 мин.

Бюджет

$ 50 млн

Сборы

$ 193 млн

Страна

Соединённые Штаты Америки  США

Год

2010

IMDb

ID 1285016

«Социальная сеть» (англ. The Social Network) — художественный фильм Дэвида Финчера о создании самой популярной в мире социальной сети. В основу фильма положена история создания Facebook. Сценарий Аарона Соркина был написан по книге Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: альтернативная история создания Facebook» (2009).

Релиз фильма в США состоялся 1 октября 2010 года, и на протяжении первых двух недель картина лидировала в национальном прокате. На экраны российских кинотеатров фильм вышел 28 октября. При бюджете в $ 50 млн кассовые сборы фильма к концу 2010 года приблизились к 200 млн.

Сюжет

В 2003 году у студента Гарвардского университета Марка Цукерберга рождается идея создания сайта, позволяющего сформировать рейтинг студенток по степени привлекательности. Это происходит сразу после того, как его бросила девушка. Марк взламывает базы данных различных общежитий, загружает фотографии и имена и, используя алгоритм, предоставленный его другом Эдуардо, создаёт страницу с адресом facemash.com, где студенты могут проголосовать, какая из двух девушек является более привлекательной.

Университетский сервер, не выдержав нагрузки, упал этой же ночью, через несколько часов, а через 4 часа источник неприятности был обнаружен. Руководство университета провело расследование и присудило Цукербергу полгода испытательного срока. Популярность проекта и тот факт, что Марк создал его за одну ночь, да ещё и на пьяную голову, привлекает к нему внимание со стороны близнецов Камерона и Тайлера Уинклвоссов, а также их бизнес-партнера — Дивьи Нарендры. Они пытаются создать внутриуниверситетскую социальную сеть и приглашают Цукерберга на работу в качестве программиста.

Марк и Эдуардо втайне от близнецов начинают развивать поданную теми идею эмуляции реального общения в сети: эксклюзивной социальной сети для студентов. В их версии сайт получает название thefacebook.com и становится открытым не только для студентов Гарварда. Эдуардо соглашается помочь Марку и предоставляет начальный капитал для сайта в размере тысячи долларов. Когда сайт запущен, близнецы заявляют, что Цукерберг украл у них идею, и после долгих колебаний вчиняют ему иск.

Эдуард как финансовый директор проекта пытается убедить Марка использовать растущий сайт как площадку для интернет-рекламы, но Марка это не прельщает. С создателями успешного сайта связывается Шон Паркер  — создатель скандальной сети Napster. Он говорит, к чему надо стремиться — к миллиарду долларов. При этом он отрицает использование денег рекламодателей, и на этом серьёзно расходится во взглядах с Эдуардом.

Впереди у Цукерберга — переезд в Кремниевую долину, тесный контакт с Шоном и отдаление от единственного друга. Всё это на фоне и с целью развития сети виртуальных друзей и одинокий финал: он отправляет запрос на дружбу своей бывшей девушке и бесконечно обновляет страницу в тщетном ожидании ответа… В заключительной сцене Цукерберг предстаёт «пленником Интернета, залипшим на одной-единственной странице — на той странице его прошлой реальной жизни, которую ему давно следовало бы перевернуть».

В ролях

Актёр Роль
Джесси Айзенберг Марк Цукерберг
Джастин Тимберлейк Шон Паркер
Бренда Сонг Кристи Ли
Эндрю Гарфилд Эдуардо Саверин
Руни Мара Эрика Олбрайт
Эрми Хаммер Кэмерон Уинклвосс, Тайлер Уинклвосс 
Макс Мингелла Дивья Нарендра
Дакота Джонсон Амелия Риттер
Джозеф Маззелло Дастин Московиц
Тревор Райт Джош Томпсон
Малез Джоу Элис Кантвелл
Аарон Соркин рекламодатель

Литературный первоисточник

Вы не забывайте, что эти ребята были ботаниками и не умели общаться с де­вушками — вообще ни с кем не умели общаться. Прижавшись лицом к стеклу, они смотрели, как за окном шумит развеселая студенческая жизнь — с вечеринками, свиданиями, отношениями. Социальная сеть стала попыткой перевести общение в виртуальную плоскость — туда, где они чувствовали себя свободно.

Бен Мезрич

Книга Мезрича, опубликованная летом 2009 года, не претендовала на аккуратное изложение обстоятельств создания знаменитой социальной сети. Хотя его сочинения позиционируются как документальные, диалоги в них вымышлены, а нескольким реальным людям может соответствовать один персонаж. Автор не раз сталкивался с обвинениями в беллетризации подлинных событий, поэтому книге о Facebook предпослал замечание из 285 слов о том, что хронология, детали и диалоги не всегда соответствуют действительности.

Работа над книгой началась после знакомства Мезрича с Эдуардо Саверином, который в это время как раз порвал отношения с Цукербергом и с готовностью консультировал автора по всем вопросам. Попытки Мезрича встретиться с Цукербергом и выслушать его точку зрения не вызвали у миллиардера интереса. Для Мезрича парадокс Цукерберга состоит в следующем: «Марк стал самым молодым миллиардером на планете, но при этом всегда был равнодушен к материальным проявлениям успеха: никаких „феррари“, личных самолетов или домов с 15 спальнями у него нет». Он считает, что в фильме «его сделали несколько большим козлом, чем он показан в книге».

«Миллиардеры поневоле» имели успех у читателей. Обозреватель CNET.com назвал эту книгу первой, где нарисована пикантная картина жизни в Силиконовой долине — с попойками, сексом и подковёрными интригами. Оскаровский лауреат Кевин Спейси поспешил приобрести права на её экранизацию. Он опубликовал на Amazon.com рецензию, где назвал книгу «захватывающей историей предательства, бешеных денег и двух приятелей, которые произвели революцию в том, как люди общаются друг с другом, но сами разругались вдрызг и по сию пору не разговаривают друг с другом». В 2010 году книга вышла на русском языке в переводе Д. Угорского.

Работа над фильмом

Джесси Айзенберг играет роль Марка Цукерберга

Никто из людей, работающих в Facebook, включая основателя Марка Цукерберга, не принимал участия в создании фильма. Сопоставить показанное в фильме с реальными судебными баталиями сложно ввиду того, что они велись в закрытом режиме и по окончании процесса все участники подписали соглашение о неразглашении. Прототипы главных героев от фильма дистанцировались, заявив, что он «не про них». История создания сети в книге и в фильме рассказана с позиций трёх основных участников разбирательства — Цукерберга, Саверина и Уинклвоссов. По заявлению сценариста Аарона Соркина, создание фильма отслеживали юристы, представляющие интересы прототипов главных героев. Они настаивали, чтобы в фильме не прозвучало ничего ложного и клеветнического: если взгляды реальных людей на обстоятельства создания сети расходятся, то фильм заостряет на этом внимание.

Эндрю Гарфилд играет роль Эдуардо Саверина
 
«Любой миф о творении предполагает существование дьявола »: Паркер прельщает Цукерберга грандиозными планами коммерциализации социальной сети

Кинокритика о фильме

Первоначально профессиональные критики англоязычного мира по поводу «Социальной сети» вынесли почти стопроцентно положительный вердикт, хотя к концу года стали слышны менее восторженные голоса. Обобщив рецензии, на сайте Rotten Tomatoes сделали следующий вывод: «Безупречный сценарий, изумительная режиссура, первоклассные актёрские работы делают „Социальную сеть“ захватывающим и амбициозным образцом современного киноискусства в его лучших проявлениях».

 
Марк Цукерберг

Роджер Эберт поставил в заслугу создателям фильма то, что весьма специфичный и довольно запутанный сюжет из жизни программистов изложен ясно и чётко, а диалоги своей скоростью и остроумием напоминают пулемётные очереди, воскрешая в памяти довоенные комедии Говарда Хоукса. С точки зрения Питера Трэверса из журнала Rolling Stone, фильм наглядно показывает, что социальные сети и интерактивное общение — изнанка социопатии, неспособности на полноценное общение с реальными людьми, а нарциссизм и игра социальными масками в Интернете — две стороны одной медали. В своих рейтингах и Эберт, и Трэверс назвали «Социальную сеть» лучшим фильмом года.

Редакция американского Канала независимого кино призвала видеть в «сражении за дурацкий сайт, стоящий абсурдных денег, нескольких выпускников, успешных в плане учёбы, однако неполноценных в социальном отношении», не столько комментарий насчёт коммуникативных проблем современной молодёжи, сколько традиционное для голливудского кинематографа критическое высказывание по поводу Американской мечты. Трагический изъян главного героя «Социальной сети» видится в его непонимании того, что достичь успеха в бизнесе — ещё не значит обрести счастье.

Фигура главного героя

 
«Я с ним не знаком, я не знаю, что у него за душой, и не считаю, что вправе гадать», — Дэвид Финчер о Марке Цукерберге.

Жанр фильма-биографии подразумевает, что в центре кинополотна находится реальное историческое лицо, однако главный герой «Социальной сети», по мнению большинства комментаторов, имеет мало общего с реальным Цукербергом. В фильме он начинает конструировать альтернативную социальную реальность из-за стремления проникнуть в элитные круги Гарварда и неспособности завязать отношения с девушкой, которая ему нравится. Сам же Цукерберг заявляет, что гарвардские клубы его не интересовали, а со своей нынешней подругой Присциллой он познакомился ещё на втором курсе университета.

Райан Гилби из журнала New Statesman видит в «Социальной сети» продолжение темы финчеровского «Зодиака»: через призму судопроизводства раскрывается фигура непонятого окружающими социопата, который перекраивает окружающий мир под себя, а также все те, кого он оставил позади, чтобы осмысливать совершённые им поступки. Цукерберг до комичного не в ладу с миром, преобразованием которого он так занят. Он фланирует по заснеженному Гарварду в шортах и шлёпанцах, а на бизнес-встрече появляется в банном халате. При этом он столь же ненормален, как и любой гений, ибо настолько зациклен на своём деле, что «не замечает маленьких людей, оказывающихся на его пути». В журнале Time главный герой фильма был истолкован не просто как рассеянный учёный, а как своего рода душевный инвалид: изобретая сайт, который даст ему 500 миллионов друзей взамен одного-единственного, он уподобляется тому безногому, который усовершенствовал кресло-каталку.

Общественный резонанс

Дэвид Финчер полагает, что фильм не столько критикует социальные сети, сколько затрагивает общечеловеческую потребность увлекаться иллюзиями. По его словам, человеческий род обладает поразительной способностью тратить своё время впустую на что угодно, будь то телесериалы, видеоигры или интернет. «Я не думаю, что в самом по себе „Фейсбуке“ заключено нечто особо порочное», — добавляет он.

Фильм вызвал в США широкий общественный резонанс. Критики писали о том, что фильм высветил давно накопившиеся вопросы о том, как сетевая интерактивность меняет воспр

иятие современниками самих себя, о том, что на «Фейсбуке» выросло поколение подростков, для которого опыт общения не связан с традиционными ограничениями этического сво

йства. В частности, Трэверс объявил «Социальную сеть» определяющим фильмом последнего десятилетия, подчеркнув типичность для нынешнего поколения завершающего фильм «образа одинокого Марка, который сидит перед мерцающим экраном и притворяется, будто не одинок».

Большую статью о фильме и его социальной проблематике опубликовала в The New York Review of Books писательница Зэди Смит. Она полагает, что тип героя, выведенный в фильме, скоро уйдёт в прошлое: «Когда я смотрела фильм, при упоминании ранней блог-платформы Livejournal (всё ещё популярной в России) в зрительном зале раздались смешки. Не могу себе представить жизнь без компьютера, но вполне могу себе представить время, когда Facebook покажется нам столь же нелепым пережитком, как и Livejournal».

Признание

При подведении киноитогов 2010 года «Социальная сеть» была признана многими кинокритиками одним из его основных событий. «Социальная сеть» была номинирована на премию «Золотой глобус» в 6 номинациях. Победила в номинациях «лучший драматический фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий» и «лучшая музыка». Номинирована на премию «Оскар» 2011 года в 8 номинациях.

Награды и номинации
Награда Категория Номинант Результат
Золотой глобус Лучший фильм (драма) Дэвид Финчер Победа
Лучший актер (драма) Джесси Айзенберг Номинация
Лучший актёр второго плана Эндрю Гарфилд Номинация
Лучший режиссер Дэвид Финчер Победа
Лучший сценарий Аарон Соркин Победа
Лучшая музыка к фильму Трент Резнор, Аттикус Росс Победа
Британская академия Лучший фильм Дэвид Финчер Номинация
Лучший режиссер Дэвид Финчер Победа
Лучший адаптированный сценарий Аарон Соркин Победа
Лучший актер Джесси Айзенберг Номинация
Лучший актёр второго плана Эндрю Гарфилд Номинация
Лучший монтаж Энгус Уолл, Кирк Бакстер Победа
Оскар
Лучший фильм Дэвид Финчер Ожидается
Лучшая режиссёрская работа Дэвид Финчер Ожидается
Лучшая мужская роль Джесси Айзенберг Ожидается
Лучший адаптированный сценарий Аарон Соркин Ожидается
Лучшая операторская работа Джефф Кроневет Ожидается
Лучший монтаж Энгус Уолл, Кирк Бакстер Ожидается
Лучший звуковой монтаж Рен Клайс,  Дэвид Паркер, Майкл Шеманик, Марк Вэйнгартен Ожидается
Лучшая музыка к фильму Трент Резнор, Аттикус Росс Ожидается
Writers Guild Award Лучший адаптированный сценарий Аарон Соркин Победа
Премия лондонского сообщества кинокритиков Лучший фильм Дэвид Финчер Победа
Лучший режиссер Дэвид Финчер Победа
Лучший адаптированный сценарий Аарон Соркин Победа
Лучший актёр второго плана Эндрю Гарфилд Победа

 


  Рейтинг@Mail.ru  
Hosted by uCoz